1967 год. Начало истории
Год 1967-й. Период бума на всё синтетическое. Была мода на химию, на синтетику. Основатели компании Oriflame — братья Йонас и Роберт аф Йокники — принимают решение создать компанию, которая будет производить натуральную косметику. Модный шаг? По тем временам далеко не модный. Как можно было рассчитывать на хоть какую-то популярность? Об этом же братьев спрашивали и корреспонденты.
А знаете, какой был ответ? – «Мы создаём не модную компанию, мы создаём компанию на века. А на века создаётся всё, что имеет натуральность.» Уже тогда братья были настроены создать компанию на века. Смело, не правда ли?
В начале 1970-х годов Орифлэйм входит в число крупнейших косметических компаний Швеции.
1972: открывается офис головного правления в Брюсселе, компания выходит на международный косметический рынок.
1982 год: компания открывает центральный научно-производственный комплекс в одном из наиболее экологически чистых районов мира – Уиклоу Хиллз в Ирландии; одновременно Орифлэйм включают в реестр крупнейших мировых косметических компаний Лондонской фондовой биржи.
С 1990 года начинает создаваться сеть представительств Орифлэйм в странах восточной Европы и бывшего Советского Союза (Чехии, Словакии, Венгрии, Польше, Латвии, России, Украине, Азербайджане и т.д.)
Декабрь 1991 года – приход компании в Россию. Вспомните, что у нас происходило в 90-е годы… Один человек как-то на презентации сказал: «В те годы мы сами не знали, что будет с нашей страной». Шведы не побоялись в декабре 1991 года прийти в нашу страну. Первые продажи начались в июне 1992 года.
Задумайтесь: с 1992 года по март 1996 года компания Орифлэйм раскручивает в России свой брэнд. Она не сразу начинает работать методом сетевого маркетинга. Компания 5 лет подготавливает рынок для Консультантов и Лидеров! Может быть, помните, — передача «Поле Чудес», корзинки от Орифлэйм…
И вот, в марте 1996 г. компания переходит на сетевой метод работы, консультанты приходят и представляются: «Здравствуйте, я консультант компании Орифлэйм» — и многим уже известно это название! Я не знаю ни одной другой сетевой компании, которая бы пять лет готовила рынок для своих консультантов. Ни одной!
В 1997 году состоялась первая Золотая конференция на Тенерифе с участием российских консультантов, а в январе 1998 г. – первая Бриллиантовая конференция в ЮАР.
1998 год. Помните, что это за год? Дефолт. Кризис в России. Многие компании просто прекращают свою деятельность на российском рынке. Компания Орифлэйм – остаётся. И не просто остаётся – в августе 1998 года Орифлэйм открывает в России несколько сервисных центров! Тогда банки закрывались! Банки переставали выплачивать людям их же собственные деньги, а компания Орифлэйм своим лидерам начала делать выплаты из своей кассы. Согласитесь – это очень важный показатель – как компания вела себя в трудной ситуации. Всем знакома поговорка «Друг познаётся в беде». Компания Орифлэйм достойно прошла многие трудные ситуации. Немало было проблемных моментов, но все компания прошла с достоинством, каждый раз набирая всё больше и больше опыта.
К 2000 году общая сумма денежных выплат консультантам достигла 95.000.000 рублей. А в 2001 году появился корпоративный сайт www.oriflame.ru. 2002-й – год 10-летия работы Орифлэйм в России. Состоялся грандиозный праздник в Кремле.
В 2003 году появился Бизнес-класс. Начато строительство завода в Подмосковье. В этот год выплаты консультантам достигли 771.000.000 рублей.
2004 год: акции компании размещены на Стокгольмской фондовой бирже. Каталогов в году стало 13. В 2004 году появилась возможность делать заказы через Интернет, а каталогов стало 17 (с тех пор каждые три недели появляется новый каталог Орифлэйм).
2007 год: 40-летие компании Орифлэйм. В марте состоялся Всероссийский семинар топ-Лидеров Орифлэйм в Москве. В сентябре – съезд ТОП-100 Лидеров Орифлэйм мира в Стокгольме и Юбилейная международная Золотая конференция на Тенерифе. В юбилейный год суммы выплат консультантам достигли 1.672.000.000 рублей.
2009 год: по результатам исследования независимого агентства «Евромонитор» Орифлэйм признан лучшим брендом, заняв 1 позицию на рынке России и стран СНГ.
По итогам 2010 и 2011 года бренд «Орифлэйм» занимает 1-ю позицию на косметическом рынке стран СНГ.
По результатам анализа общей доли рынка компаний Орифлэйм занимает 2-е место, уступая лишь косметическому «гиганту» Procter&Gamble, что демонстрирует очень сильный потенциал компании в отношении конкурентоспособности на рынке в целом.
Но не забывает Орифлэйм и о мужчинах, и о детях. Для мужчин выпускается даже отдельный каталог. А сколько потрясающих продуктов для детей!
Цель компании Oriflame — стать брендом №1 в мире. Все цели, которые компания ставила перед собой до сих пор — достигнуты. И эта цель также будет достигнута. С нами или без нас, но Орифлэйм будет брендом №1 в мире.
И я хочу в этот момент быть с этой компанией. Именно поэтому я — партнёр Oriflame.
Хотите со мной?